РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ

Классификация

По количеству каналов:

По КПД:

На интегральных микросхемах



Автомобильный усилитель мощности является основным элементом звуковой системы. В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Это устройство усиливает напряжение и силу тока звукового сигнала до необходимого уровня функционирования динамиков. Таким образом, усилитель необходим в каждом автомобиле хозяин которого привык слушать музыку через усилитель звука в качественном исполнении и получать удовольствие от этого процесса.

О КОНСТРУКЦИИ

В целом автомобильные усилители не слишком отличаются от «домашних» но имеют свои особенности конструкции




Усилители бывают:



Средняя модель автоусилителя, как правило, имеет два или четыре канала. Нередко встречаются модели и с нечетным количеством каналов — трехканальные и пятиканальные (один канал, обычно, используется для подключения сабвуфера). Современный автомобильный усилитель мощности может содержать большой набор дополнительных функций, среди которых есть следующие:


Эквалайзер

Присутствует только в дорогих усилителях мощности для аудиофилов. Благодаря встроенному эквалайзеру можно настроить звук без потерькачества.


Кроссовер

Так называемые фильтра низких частот, фильтра высоких частот и редко — фильтра средних частот. Очень полезная функция, если вашаавтомагнитола не имеет встроенного кроссовера.


Выносной регулятор баса

Достаточно удобная опция, позволяющая легко и быстро подстроить бас под любую композицию.


Регулятор уровня выходного сигналана динамики

Так называемый “fader” (фэйдэр), которым возможно сбалансировать уровень звука по всем каналам (присутствует почти у всех усилителей).


Высокоуровневые входы

Позволяют без особых усилий подключить усилитель звука к штатному головному устройству на акустические выхода магнитолы.


Первый качественный критерий для оценки мощности усилителя — его непрерывная номинальная мощность (RMS) при напряжении бортовой сети 12 В. Далее следует обратить внимание на такой технический параметр как«соотношение сигнал/шум». Это значение должно быть как можно выше (в среднем 95–100 дБ).Не следует забывать и про коэффициент нелинейных искажений. Если автоусилитель используется для усиления коаксиальных или компонентных динамиков, он должен быть как можно меньше. Сабвуферный усилитель (моноблок) допускает большие значения этого параметра.